Вчера портал VG24/7 порадовал своих читателей новым интервью с Томашем Гопом, в котором ему, конечно же, было задано много вопросов относительно недавно анонсированного консольного Ведьмака 2, но и не только... Почти сразу же русскоязычная версия беседы появилась на core-rpg.ru.
VG24/7: Итак, «Ведьмак 2» выходит на Xbox 360. В наши дни детишки такие испорченные. Им нужна жестокая, взрослая, наполненная выбором ролевая игра. И секс. В любом случае, «Ведьмак 2» хорошо продается, вы все еще хотите сделать консольную версию первого «Ведьмака»?
Томаш Гоп: Это неплохая идея. Мы всегда хотели это сделать. То, что проект сорвался однажды, не значит, что мы не вернемся к нему снова. Он все еще в наших сердцах, и однажды мы сделаем это. Если говорить прямо, то сейчас у нас нет таких планов. В будущем, если у нас будет время, люди и деньги - возможно. Но не сейчас.
VG24/7: Но в то же время в собираетесь сделать что-то вроде вводной части для консольных игроков, дабы ввести их в курс дела?
Томаш Гоп: Мы старались, чтобы любой, кто начал свои приключения в мире «Ведьмака 2» не чувствовал себя потерянным, хотели, чтобы это была его собственная история. С другой стороны, мы всегда хотели сделать больше в этом направлении, добавить дополнительные штрихи. Может быть комик или кино, или что-то еще...
VG24/7: Что-то вроде тех восхитительных сцен в стиле комиксов? Мне нравилась та часть, в которой все умирали.
Томаш Гоп: О да, это круто. Я хочу сказать, что есть множество способов донести до людей историю целиком. Мы это очень хорошо понимаем.
VG24/7: А почему только Xbox 360? Это вопрос ограниченных ресурсов?
Томаш Гоп: Для начала проясню один момент: мы делаем «Ведьмака 2» не только для Xbox 360. Мы хотим сделать его и для PS3 тоже. Наша технология это позволяет. Мы только что переключились на разработку под Xbox 360 и полностью поглощены процессом. В будущем, возможно, иы займемся следующей консолью.
VG24/7: Версия для Xbox 360 выглядит на удивление хорошо, если учесть то, в каком виде игра вышла на ПК. Сколько кадров в секунду способна выдать игра?
Томаш Гоп: Нам необходимо одобрение Microsoft, а у них есть жесткие требования. Думаю, что на 30 кадров в секунду рассчитывать можно. Возможно, что даже больше. Кроме того, мы демонстрировали пре-альфу, которая больше техническое демо, чем конечный продукт.
VG24/7: Если говорить о графике, то какова разница между консолями и ПК?
Томаш Гоп: Мы стремимся приблизиться к средним настройкам графики для ПК.
VG24/7: Что вы думаете о выборе в RPG? В других играх выбор слишком простой, чтобы игроки случайно не упустили чего-нибудь?
Томаш Гоп: Мне не хотелось бы сравнивать наши игры с играми других разработчиков. Хочу лишь сказать, что мы знаем, как хотим это реализовать. Мы намекнем игрокам, что в конкретном месте может возникнуть сюжетная развилка и все зависит от их решения. Но мы не будем раскрывать все карты. Игрок не должен чувствовать, будто его кормят с ложечки. Только не в «Ведьмаке».
VG24/7: Мне кажется, что в современных играх многообразие выбора сделано исключительно «для галочки». Выбирать опции в диалоге интересно, но какой в этом смысл, если NPC в результате всегда говорит одно и то же?
Томаш Гоп: Да, вы правы, но мы всегда особенно подчеркивали важность выбора в наших играх. Мы вкладываем большие усилия в разработку деталей, дополнительных локаций. Возможно, некоторые разработчики не уделяют этому моменту достаточно внимания. Dragon Age или Dragon Age 2, например. Они больше концентрировались на боевой системе. Все зависит от приоритетов, я бы так сказал.
VG24/7: Раз уж речь зашла о боевой системе, вы будете приспосабливать ее для Xbox?
Томаш Гоп: Несомненно. Неделю назад мы выпустили патч 1.2 и он содержит первую порцию правок к балансу игры - особенно в прологе. Будут и другие. Не вся наша команда работает над версией для Xbox 360. Часть занята пострелизной поддержкой версии для ПК.
VG24/7: Кажется, что на Е3 главным словом было «доступность». В зависимости от реализации, попытка снизить порог вхождения может заставить игрока чувствовать себя идиотом. Как вы думаете, игровая индустрия недооценивает геймеров? Может быть, людям нужны комплексные, сложные игры?
Томаш Гоп: Это правда. Это может означать две вещи. Первая - и, вероятно, самая очевидная, - игровая индустрия движется в сторону от хардкорных игр. Я не знаю. Может быть, времена меняются. Какая разница. Вы сами так говорите.
Другая, уже не столь очевидная вещь заключается в том, что бюджеты игр очень сильно выросли. Возьмем, например From Software. Они сильно рисковали со своим Demon's Souls. Теперь же они не рискуют, выпуская Dark Souls. Я большой поклонник Demon's Souls. Я прошел ее, насколько помню, целых три раза. Я люблю эту игру. Но я понимаю, что являюсь нишевым игроком.
Я не знаю, как они заработали десять миллионов долларов, или полмиллиона на этой игре, но они должны быть уверены в том, что делают. Некоторые люди хотят иметь гарантии, что не прогорят. Я хочу сказать, это бизнес. Серьезный бизнес. Это и есть вторая причина. Я бы сравнил это со временем, когда кино перестало быть немым. Вот так и с играми сейчас.
VG24/7: «Ведьмак 2», это очевидно, ПК-ориентированная игра. Тем не менее, многие игроки восприняли объявление о создании консольной версии как падение неба на землю. «CD Projekt отвернулись от PC!» и так далее. В будущем вы все так же будете ориентироваться на ПК?
Томаш Гоп: Мы стараемся сделать все, чтобы отполировать ПК-версию игры. Может быть, когда мы выпустим больше контента, появится расширенная версия «Ведьмака 2». И все же, мы стараемся переключить команду для работы над консольной версией, потому как привыкли постоянно работать над одним проектом. Любой проект мы делаем на полной скорости и всей командой.
VG24/7: CD Projekt тесно связаны со своим ПК-сообществом. То есть, вы латали дыры в игре как сумасшедшие. Не боитесь потерять свою аудиторию в погоне за новыми платформами?
Томаш Гоп: Нет, нет. Никаких компромиссов в этом вопросе. Вероятно, нам просто придется нанять в два раза больше людей в службу поддержки.
VG24/7: Вы освободили игру от DRM почти сразу после ее выхода. Как вы думаете, ситуация меняется? Издатели приходят к выводу, что насиловать законопослушных игроков системами защиты не такая уж хорошая идея?
Томаш Гоп: Могу сказать только за нас. Не было смысла оставлять защиту после выхода игры. Если кто-то думает по другому - это его дело. Мы никогда не ставим защиту игры выше качества и комфорта. Худшим нашим провалом было бы позволить не купившим игру людям играть в нее раньше чем те, кто заплатил деньги. Так не должно быть.
VG24/7: Вы портируете высокотехнологичную ПК-игру на консоли и при этом умудряетесь добиться хорошей производительности. Пора бы уже запустить новое поколение консолей или достаточно возможностей этого?
Томаш Гоп: Я не знаю. Не считайте это мнением разработчика, но я люблю свою PS3, которая у меня в гостиной. Есть много игр, в которые я так и не смог поиграть. Например, Killzone 3 и Uncharted 2. Я играл в них недавно. Выглядят они неплохо, играются тоже. Я полюбил их. Нужно ли нам новое поколение консолей? Нет. Нет никакой необходимости.
Источник:
Русскоязычная версия:
Плюсатор VictorMarius 56
Плюсатор koresh144 28
P.S. у меня игра на максималках с отключенным запредельным качеством выдаёт 32-29 фпс. А консоли еле средние настройки под 30 оптимизируют) мухаха)
Плюсатор MaksSt 16
Геймер Worys 18
Плюсатор faulkner 24
Вот только если "Ведьмак-3" будет мультиплатформером, то и выйти кроме естественно на РС должен будет и на консоли следующего поколения! Потому как мощности нынешних уже не торт, и реально стопорят развитие графики в комп играх! Имхо! =)
А на счёт фейлов в виде кучи багов, так это терпимо! Патчами поправить можно! Уж лучше так, чем вылезанная до блеска и не нуждающаяся в патчах "игра", название которой УГ! =)
Плюсатор VictorMarius 56
Плюсатор faulkner 24
почему херню? потому, что:
рассмотрим вариант, будто всё бы обстояло именно так, как Вами описано. разработки новомодного железа под плетью разработчиков видеоигр (и наоборот) движут прогресс впе
рдерёд, несчастные пк-воды разоряются на новьё - или же НЕ разоряются.логический вывод - "они бы покупали к каждой игрушке новый системник", как было Вами замечено, коснётся лишь желающих тратить кровные на этот самый новый системник. безусловно, эта самая часть людей получит свою графу, кто спорит. но если игры станут выходить без оглядки на более скромные конфигурации, издатели и разработчики проектов останутся без львиной доли потребительского контингента. что чревато для 3х сторон (производители железок, издатели, разработчики). а со временем даже 4х (сами потребители, т.к. вышеназванные при недостаточном притоке хрустящего профита с продукции могут тихим сапом склеить ласты).
делаем вывод - тормоз развития графики консолями старого поколения сугубо минус, т.к. разумное развитие направления при отсутствии вышеупомянутой проблемы контролировалось бы платёжными способностями тех, кому эту самую продукцию направления пришлось бы скупать.
Плюсатор harlequinn 16
Плюсатор faulkner 24
Плюсатор harlequinn 16
AMD, Intel и Nvidia все еще топчутся на месте, не предлагая значительных инноваций.
Геймер Dominia 9
2- за своим правописанием последи
Плюсатор faulkner 24
AMD, Intel и Nvidia все еще топчутся на месте, не предлагая значительных инноваций.
P.S. как пример та же новая нинденда неушла от соньки и хящика далеко(хотя даж невышла еще так что это только предположение ))
Плюсатор faulkner 24