Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 79 *

152

Интервью с Томашем Гопом от VG24/7

Вчера портал VG24/7 порадовал своих читателей новым интервью с Томашем Гопом, в котором ему, конечно же, было задано много вопросов относительно недавно анонсированного консольного Ведьмака 2, но и не только... Почти сразу же русскоязычная версия беседы появилась на core-rpg.ru.

Интервью с Томашем Гопом от VG24/7
Ведьмак 2: Убийцы королей - Интервью с Томашем Гопом от VG24/7Интервью с Томашем Гопом от VG24/7

VG24/7: Итак, «Ведьмак 2» выходит на Xbox 360. В наши дни детишки такие испорченные. Им нужна жестокая, взрослая, наполненная выбором ролевая игра. И секс. В любом случае, «Ведьмак 2» хорошо продается, вы все еще хотите сделать консольную версию первого «Ведьмака»?

Томаш Гоп: Это неплохая идея. Мы всегда хотели это сделать. То, что проект сорвался однажды, не значит, что мы не вернемся к нему снова. Он все еще в наших сердцах, и однажды мы сделаем это. Если говорить прямо, то сейчас у нас нет таких планов. В будущем, если у нас будет время, люди и деньги - возможно. Но не сейчас.

VG24/7: Но в то же время в собираетесь сделать что-то вроде вводной части для консольных игроков, дабы ввести их в курс дела?

Томаш Гоп: Мы старались, чтобы любой, кто начал свои приключения в мире «Ведьмака 2» не чувствовал себя потерянным, хотели, чтобы это была его собственная история. С другой стороны, мы всегда хотели сделать больше в этом направлении, добавить дополнительные штрихи. Может быть комик или кино, или что-то еще...

VG24/7: Что-то вроде тех восхитительных сцен в стиле комиксов? Мне нравилась та часть, в которой все умирали.

Томаш Гоп: О да, это круто. Я хочу сказать, что есть множество способов донести до людей историю целиком. Мы это очень хорошо понимаем.

VG24/7: А почему только Xbox 360? Это вопрос ограниченных ресурсов?

Томаш Гоп: Для начала проясню один момент: мы делаем «Ведьмака 2» не только для Xbox 360. Мы хотим сделать его и для PS3 тоже. Наша технология это позволяет. Мы только что переключились на разработку под Xbox 360 и полностью поглощены процессом. В будущем, возможно, иы займемся следующей консолью.

VG24/7: Версия для Xbox 360 выглядит на удивление хорошо, если учесть то, в каком виде игра вышла на ПК. Сколько кадров в секунду способна выдать игра?

Томаш Гоп: Нам необходимо одобрение Microsoft, а у них есть жесткие требования. Думаю, что на 30 кадров в секунду рассчитывать можно. Возможно, что даже больше. Кроме того, мы демонстрировали пре-альфу, которая больше техническое демо, чем конечный продукт.

VG24/7: Если говорить о графике, то какова разница между консолями и ПК?

Томаш Гоп: Мы стремимся приблизиться к средним настройкам графики для ПК.

VG24/7: Что вы думаете о выборе в RPG? В других играх выбор слишком простой, чтобы игроки случайно не упустили чего-нибудь?

Томаш Гоп: Мне не хотелось бы сравнивать наши игры с играми других разработчиков. Хочу лишь сказать, что мы знаем, как хотим это реализовать. Мы намекнем игрокам, что в конкретном месте может возникнуть сюжетная развилка и все зависит от их решения. Но мы не будем раскрывать все карты. Игрок не должен чувствовать, будто его кормят с ложечки. Только не в «Ведьмаке».

VG24/7: Мне кажется, что в современных играх многообразие выбора сделано исключительно «для галочки». Выбирать опции в диалоге интересно, но какой в этом смысл, если NPC в результате всегда говорит одно и то же?

Томаш Гоп: Да, вы правы, но мы всегда особенно подчеркивали важность выбора в наших играх. Мы вкладываем большие усилия в разработку деталей, дополнительных локаций. Возможно, некоторые разработчики не уделяют этому моменту достаточно внимания. Dragon Age или Dragon Age 2, например. Они больше концентрировались на боевой системе. Все зависит от приоритетов, я бы так сказал.

VG24/7: Раз уж речь зашла о боевой системе, вы будете приспосабливать ее для Xbox?

Томаш Гоп: Несомненно. Неделю назад мы выпустили патч 1.2 и он содержит первую порцию правок к балансу игры - особенно в прологе. Будут и другие. Не вся наша команда работает над версией для Xbox 360. Часть занята пострелизной поддержкой версии для ПК.

VG24/7: Кажется, что на Е3 главным словом было «доступность». В зависимости от реализации, попытка снизить порог вхождения может заставить игрока чувствовать себя идиотом. Как вы думаете, игровая индустрия недооценивает геймеров? Может быть, людям нужны комплексные, сложные игры?

Томаш Гоп: Это правда. Это может означать две вещи. Первая - и, вероятно, самая очевидная, - игровая индустрия движется в сторону от хардкорных игр. Я не знаю. Может быть, времена меняются. Какая разница. Вы сами так говорите.

Другая, уже не столь очевидная вещь заключается в том, что бюджеты игр очень сильно выросли. Возьмем, например From Software. Они сильно рисковали со своим Demon's Souls. Теперь же они не рискуют, выпуская Dark Souls. Я большой поклонник Demon's Souls. Я прошел ее, насколько помню, целых три раза. Я люблю эту игру. Но я понимаю, что являюсь нишевым игроком.

Я не знаю, как они заработали десять миллионов долларов, или полмиллиона на этой игре, но они должны быть уверены в том, что делают. Некоторые люди хотят иметь гарантии, что не прогорят. Я хочу сказать, это бизнес. Серьезный бизнес. Это и есть вторая причина. Я бы сравнил это со временем, когда кино перестало быть немым. Вот так и с играми сейчас.

VG24/7: «Ведьмак 2», это очевидно, ПК-ориентированная игра. Тем не менее, многие игроки восприняли объявление о создании консольной версии как падение неба на землю. «CD Projekt отвернулись от PC!» и так далее. В будущем вы все так же будете ориентироваться на ПК?

Томаш Гоп: Мы стараемся сделать все, чтобы отполировать ПК-версию игры. Может быть, когда мы выпустим больше контента, появится расширенная версия «Ведьмака 2». И все же, мы стараемся переключить команду для работы над консольной версией, потому как привыкли постоянно работать над одним проектом. Любой проект мы делаем на полной скорости и всей командой.

VG24/7: CD Projekt тесно связаны со своим ПК-сообществом. То есть, вы латали дыры в игре как сумасшедшие. Не боитесь потерять свою аудиторию в погоне за новыми платформами?

Томаш Гоп: Нет, нет. Никаких компромиссов в этом вопросе. Вероятно, нам просто придется нанять в два раза больше людей в службу поддержки.

VG24/7: Вы освободили игру от DRM почти сразу после ее выхода. Как вы думаете, ситуация меняется? Издатели приходят к выводу, что насиловать законопослушных игроков системами защиты не такая уж хорошая идея?

Томаш Гоп: Могу сказать только за нас. Не было смысла оставлять защиту после выхода игры. Если кто-то думает по другому - это его дело. Мы никогда не ставим защиту игры выше качества и комфорта. Худшим нашим провалом было бы позволить не купившим игру людям играть в нее раньше чем те, кто заплатил деньги. Так не должно быть.

VG24/7: Вы портируете высокотехнологичную ПК-игру на консоли и при этом умудряетесь добиться хорошей производительности. Пора бы уже запустить новое поколение консолей или достаточно возможностей этого?

Томаш Гоп: Я не знаю. Не считайте это мнением разработчика, но я люблю свою PS3, которая у меня в гостиной. Есть много игр, в которые я так и не смог поиграть. Например, Killzone 3 и Uncharted 2. Я играл в них недавно. Выглядят они неплохо, играются тоже. Я полюбил их. Нужно ли нам новое поколение консолей? Нет. Нет никакой необходимости.

Источник: VG24/7

Русскоязычная версия: core-rpg.ru

152
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Интервью с Томашем Гопом от VG24/7»

  • Могу сказать только за нас. Не было смысла оставлять защиту после выхода игры. Если кто-то думает по другому - это его дело. Мы никогда не ставим защиту игры выше качества и комфорта. Худшим нашим провалом было бы позволить не купившим игру людям играть в нее раньше чем те, кто заплатил деньги. Так не должно быть.
    Золотые слова! Все бы разрабы и издатели мыслили именно так!
    Нужно ли нам новое поколение консолей? Нет. Нет никакой необходимости.
    Если "Ведьмак-3" будет эксклюзивным проектом для для РС, то согласен! А если нет, то эти слова полнейший стёб! Имхо! =)


    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • Ну вообщето выход на консоли игры, это хорошая идея, т.к продажи там будут выше чем у ПК версии... Главное что бы 3тьего Ведьмака так не зафейлили, ввиде кучи багов...


    Blurb_ac_logo_russian_20100715

    Плюсатор koresh144 28


  • koresh144 писал:
    Ну вообщето выход на консоли игры, это хорошая идея, т.к продажи там будут выше чем у ПК версии... Главное что бы 3тьего Ведьмака так не зафейлили, ввиде кучи багов...
    Фейл - это не куча багов, фейл - это разработка игры изначально под консоли, Баги можно исправить, а если игра гавно, то патчами это не исправишь ( см. Dungeon Siege 3)
    P.S. у меня игра на максималках с отключенным запредельным качеством выдаёт 32-29 фпс. А консоли еле средние настройки под 30 оптимизируют) мухаха)


    0_static5c4c6_5fed1cee_l_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Плюсатор MaksSt 16


  • koresh144 писал:
    Ну вообщето выход на консоли игры, это хорошая идея, т.к продажи там будут выше чем у ПК версии... Главное что бы 3тьего Ведьмака так не зафейлили, ввиде кучи багов...
    А откуда такая уверенность что выше ? Например Bad Company 2 на РС продалось большим тиражом, так с чего бы Ведьмаку, который не так уж и известен за бугром, вдруг подорваться лучше, учитывая что он давно уже вышел на РС и все кто действительно хотели в него поиграть поиграли?


    Futurama_bender_normal

    Геймер Worys 18


  • MaksSt писал:
    Фейл - это не куча багов, фейл - это разработка игры изначально под консоли, Баги можно исправить, а если игра гавно, то патчами это не исправишь ( см. Dungeon Siege 3)
    Если тебе что то не понравилось не значит что это является говном, может проблема в тебе ?


    F

    Плюсатор faulkner 24


  • koresh144 писал:
    Ну вообщето выход на консоли игры, это хорошая идея, т.к продажи там будут выше чем у ПК версии... Главное что бы 3тьего Ведьмака так не зафейлили, ввиде кучи багов...
    Да кто же спорит, выход игр на консоли это хорошая идея!
    Вот только если "Ведьмак-3" будет мультиплатформером, то и выйти кроме естественно на РС должен будет и на консоли следующего поколения! Потому как мощности нынешних уже не торт, и реально стопорят развитие графики в комп играх! Имхо! =)
    А на счёт фейлов в виде кучи багов, так это терпимо! Патчами поправить можно! Уж лучше так, чем вылезанная до блеска и не нуждающаяся в патчах "игра", название которой УГ! =)


    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • VictorMarius писал:
    Потому как мощности нынешних уже не торт, и реально стопорят развитие графики в комп играх! Имхо! =)
    никто из ноющих по поводу торможения развития графы в играх неподумал о простой вещи еслиб не "торможение" графики консолями они бы покупали к каждой игрушке новый системник ну или накрайняк видюху, это уже не 500-900р за лиц диск


    F

    Плюсатор faulkner 24


  • faulkner писал:
    VictorMarius писал:
    Потому как мощности нынешних уже не торт, и реально стопорят развитие графики в комп играх! Имхо! =)
    никто из ноющих по поводу торможения развития графы в играх неподумал о простой вещи еслиб не "торможение" графики консолями они бы покупали к каждой игрушке новый системник ну или накрайняк видюху, это уже не 500-900р за лиц диск
    херню несёте, уважаемый. причём редкостную.
    почему херню? потому, что:
    рассмотрим вариант, будто всё бы обстояло именно так, как Вами описано. разработки новомодного железа под плетью разработчиков видеоигр (и наоборот) движут прогресс впердерёд, несчастные пк-воды разоряются на новьё - или же НЕ разоряются.
    логический вывод - "они бы покупали к каждой игрушке новый системник", как было Вами замечено, коснётся лишь желающих тратить кровные на этот самый новый системник. безусловно, эта самая часть людей получит свою графу, кто спорит. но если игры станут выходить без оглядки на более скромные конфигурации, издатели и разработчики проектов останутся без львиной доли потребительского контингента. что чревато для 3х сторон (производители железок, издатели, разработчики). а со временем даже 4х (сами потребители, т.к. вышеназванные при недостаточном притоке хрустящего профита с продукции могут тихим сапом склеить ласты).
    делаем вывод - тормоз развития графики консолями старого поколения сугубо минус, т.к. разумное развитие направления при отсутствии вышеупомянутой проблемы контролировалось бы платёжными способностями тех, кому эту самую продукцию направления пришлось бы скупать.


    1

    Плюсатор harlequinn 16


  • слишком большой разброс между мин и макс требованиями не получится сделать скорее будет проще хочешь графу и хорошие игры плати $$, с теми же у кого нет денег будет как с держателями ps2 мы вас не оставим но будут выпускать непойми что вроде и поддржка есть но ничего путнего нету на нее так и тут казуалочки и урезаная графа геймплей, итд. играть охото купите, хотите круче придеться тратится таже разница цен на новые и старые игры будет очень неплохая. тем более зависимость от игр очень сильна так что покупать будут. И вопрос цены нового поколения консолей сейчас некаждый может себе позволить чтото из хящика 360 или соньки 3 представи себе цену следующего поколения, Сейчас не развитием графики занимаются а развитием 3D по большей части выпуская на рынок мониторы и телевизоры с его поддержкой когда это направление освоят какраз 2-3 года думаю и пойдут дальше развивать консольную и писи графику
    Люди совсем зажрались современная графика консолей и писи тем более достаточна хороша.Мало кто хочет платить больше но все хотят больше получать. Кстати большая часть хаящих консоли их неимеет и неможет позволить себе и половине из них ежели не больше комп какой бы небыл купили родители для учебы когда обовят за свой счет системник пару раз подумают стоит ли торопить технологии


    F

    Плюсатор faulkner 24


  • faulkner писал:
    слишком большой разброс между мин и макс требованиями не получится сделать
    конкретно Вы пробовали? делали? уверены? ну тогда это просто пустозвонство.
    faulkner писал:
    Сейчас не развитием графики занимаются а развитием 3D по большей части выпуская на рынок мониторы и телевизоры с его поддержкой когда это направление освоят какраз 2-3 года думаю и пойдут дальше развивать консольную и писи графику
    см.выше. - "пруф иди не было". "какраз 2-3 года думаю" - это, безусловно, крайне достойная доверия позиция.
    и да, без должного количества знаков препинания Ваша волна стенаний нечитабельна. одолжите у кого-нибудь кулёк запятых, облегчите окружающим жизнь. пожалуйста.
    faulkner писал:
    Кстати большая часть хаящих консоли их неимеет и неможет позволить себе и половине из них ежели не больше комп какой бы небыл купили родители для учебы когда обовят за свой счет системник пару раз подумают стоит ли торопить технологии
    весьма популярное в собственной пригодности для аггро заблуждение. упивайтесь им дальше и свято верьте в то, что лишь неимеющие консолей их "хают".


    1

    Плюсатор harlequinn 16


  • По поводу графики в играх:
    Раньше казалось, что через несколько лет картинка в играх выйдет на принципиально новый уровень — и это была нормальная экстраполяция, потому что именно так она и вела себя раньше. Опыт подсказывал, что если в конце девяностых все вокруг преображалось, то так будет и дальше. Но сейчас уже никому не нужна планка, установленная Crysis. Разработчики больше не могут позволить себе ориентироваться на будущее железо и создавать заведомо «неподъемные» игры. И дело, конечно, не в том, что власть захватили приставки. Консоли нынешнего поколения так долго не сменяются по той же причине — нет нового железа, на которое можно было бы сделать ставку.
    AMD, Intel и Nvidia все еще топчутся на месте, не предлагая значительных инноваций.
    Вот кстати на эту тему интересная статья


    Av-48049

    Геймер Dominia 9


  • 1- я не на экзамене по русскому
    2- за своим правописанием последи
    harlequinn писал:
    faulkner писал:
    Кстати большая часть хаящих консоли их неимеет и неможет позволить себе и половине из них ежели не больше комп какой бы небыл купили родители для учебы когда обовят за свой счет системник пару раз подумают стоит ли торопить технологии
    весьма популярное в собственной пригодности для аггро заблуждение. упивайтесь им дальше и свято верьте в то, что лишь неимеющие консолей их "хают".
    3-где я говорил ЛИШЬ НЕ ИМЕЮЩИЕ ? Видим лишь то что хотим видеть а не то что есть ?


    F

    Плюсатор faulkner 24


  • Dominia писал:
    По поводу графики в играх:
    Раньше казалось, что через несколько лет картинка в играх выйдет на принципиально новый уровень — и это была нормальная экстраполяция, потому что именно так она и вела себя раньше. Опыт подсказывал, что если в конце девяностых все вокруг преображалось, то так будет и дальше. Но сейчас уже никому не нужна планка, установленная Crysis. Разработчики больше не могут позволить себе ориентироваться на будущее железо и создавать заведомо «неподъемные» игры. И дело, конечно, не в том, что власть захватили приставки. Консоли нынешнего поколения так долго не сменяются по той же причине — нет нового железа, на которое можно было бы сделать ставку.
    AMD, Intel и Nvidia все еще топчутся на месте, не предлагая значительных инноваций.
    Вот кстати на эту тему интересная статья
    Согласен это вероятней всего, хотя можно и немного побыть параноиком и предположить что делать что то более не имеет смысла ибо и так покупают а разработка нового это затраты :)
    P.S. как пример та же новая нинденда неушла от соньки и хящика далеко(хотя даж невышла еще так что это только предположение ))


    F

    Плюсатор faulkner 24


Чат